Крупными мазками про Интернет-рекламу сегодня

размещено в: веб-анализ | 2

Крупными мазками про Интернет-рекламу

Всем  ясно, что без рекламы в Интернете сегодня не обойтись. Вопрос в том, как сделать ее эффективной?

Пару слов о том, как Интернет незаметно для многих изменил бизнес.

  1. Изменилась конкуренция.  Самый большой объем Интернет-продаж в России – китайский он-лайн магазин Aliexpress .  Если вы – владелец магазина, то вполне вероятно, вы уже ощутили «дыхание» этого монстра.  Другими словами, вам приходится конкурировать не с магазином на соседней улице, а с магазином в Китае, Америке, Англии и т.д.  «Спасибо» Интернету…
  2. Изменился покупатель. Гугл дает ему информацию в таком количестве, какое не может дать даже самый знающий продавец. Поэтому зачастую, обращаясь в компанию, клиент знает больше продавца. Делать деньги на информации уже невозможно. Это уже не товар. Конкурировать с Гуглом невозможно.
  3. Изменилось поведение покупателя. Он может купить продукт, когда ему это нужно, в нужном количестве, на самых выгодных условиях. И в этом его инструмент – все тот же Интернет.
  4. Изменились приоритеты. Ключевыми элементами продаж стали не Уникальное Торговое Предложение (Интернет дает огромное количество товаров в одинаковыми характеристиками) , а ВРЕМЯ И ДОВЕРИЕ клиента.

Что делать? Единственный выход — учиться эффективно продвигать свой продукт в Интернете. Если вы не хотите потерять бизнес в скором времени.

Продвижение бизнеса в Интернете имеет свои огромные плюсы и такие же минусы.

  1. Огромный плюс Интернета – вы можете платить только за тех, кто отреагировал на вашу рекламу, за потенциального клиента, который уже ищет ваш товар или интересуется вашей темой. Для контраста, попробуйте предложить газете или журналу заплатить не за рекламу, а за конкретных потенциальных клиентов, которые обратились к вам.
  2. Интернет дает возможность  с точностью до сотой доли процента определить эффективность вашей рекламной кампании.
  3. С другой стороны, выделиться на фоне миллиона компаний, которые делают то же самое – все сложнее и сложнее. И все дороже, кстати.

Где и как рекламироваться? Прежде всего, опробуйте все возможные каналы и выберите тот, который дает наибольшую отдачу. Что доступно? Дам несколько рекомендаций, исходя из собственного опыта.

  1. Контекстная реклама. Все еще жива. Я опробовал Гугл и Яндекс для продвижения нашей Школы и, честно говоря, склоняюсь к Гугл.

    В Яндексе сегодня цена одного перехода потенциального клиента на ваш сайт исчисляется в сотни, а кое-где и в тысячи рублей. Немыслимо.  А ведь это составляющая стоимости продаж.

    Мне удалось добиться снижения ставки до 2 рублей, но качество посетителей оставляет желать лучшего.

    Гугл, на мой взгляд, прозрачнее и понятнее. Настроив рекламу, мы сейчас получаем стоимость перехода с рекламы на сайт из поисковых систем в 60 коп – 1,2 руб.  При CTR = 10-15%  Думаю, довольно эффективно.

  2.  Фейсбук становится очень популярным среди рекламодателей. Почему?

    Фейсбук дает великолепные возможности для получения нужной вам аудитории. Например, вы открыли мастерскую по пошиву детской одежды. Фейсбук позволяет показывать вашу рекламу только родителям детей в возрасте 2-5 лет (к примеру), которые проживают в радиусе 5 км от вашей мастерской. Также позволяет отслеживать тех, кто обратил внимание на вашу рекламу.  Главное достоинство Фейсбук — чрезвычайно точное определение вашей целевой аудитории.

    Но есть одна проблема. Реклама в соц сетях – очень своеобразна. Люди приходят туда для того, чтобы отдохнуть и развлечься, пообщаться с друзьями и узнать последние скандальные новости. Никто не идет туда за покупками, зажав крединую карточку в руках.

    Поэтому реклама «в лоб» срабатывает наоборот. Представьте, вы устроили вечеринку, веселитесь, общаетесь с друзьями. Вдруг появляется человек, который всем и каждому предлагает купить кроссовки, причем довольно настойчиво. Как вы к нему отнесетесь?

    Человека в соцсетях можно «соблазнить» ОЧЕНЬ интересным и выгодным предложением, акцией, скидкой и т.д.  Главное условие: его выгода должна перевешивать негатив от вашего «вторжения». И даже в этом случае это должно выглядеть скорее как рекомендация, а не как «черт из табакерки».

  3. Инстаграмм. С рекламой здесь – еще интереснее. Скорость, с которой человек пролистывает новостную ленту означает, что у вас теперь есть даже не 3, а 1 секунда или меньше. И на этой скорости надо суметь выделиться на фоне остальных картинок, остановить вашего потенциального клиента, заставить прочесть ваше сообщение.

И в Фейсбук и в Инстаграмме решающую роль «крючка захвата» внимания потенциального клиента начинает играть, как это ни странно, КАРТИНКА. Одна из самых простых «фишек», которую я узнал от наших западных партнеров – высокая контрастность фотографии в рекламе. Надо сделать так, чтобы она выделялась на фоне остальных. Проверял, работает.

Еще один тренд, который никуда не денется, а будет только усиливаться – видео. Похоже, Фейсбук (и Инстаграмм вместе с ним) пытаются стать круче Youtube. Поэтому Цукерберг объявил видео приоритетом. То есть, любая видеозапись получит больший охват аудитории и реклама будет стоить меньше. Используйте видео в рекламе.

Не претендую на роль эксперта или гуру в этой области. Единственное, в чем я уверен на 100% и что могу с чистой совестью посоветовать вам – тестируйте, постоянно ищите наиболее эффективные способы продвижения. В Интернете есть все возможности для этого.

Если тестируете рекламу в Фейсбук, то:

  1. Ставьте ограничение на дневной бюджет в 20-100 руб.
  2. Тщательно подбирайте аудиторию по интересам, первичный охват аудитории не должен быть меньше 500 000 человек. Я стараюсь начинать от 1 млн. Фейсбуку будет из чего выбирать ваших потенциальных клиентов.
  3. Реклама в Инстаграмм идет через Фейсбук. Ее можно настраивать и тестировать из административной панели Фейсбук. Есть возможность проводить сплит-тесты, что очень удобно, экономит силы и время.

В Гугл или Директе не делайте ставку более 3 рублей за переход. Ждите, данные все равно накопятся, а денег потратите меньше.

Ну и скачайте мои рекомендации руководителям по работе с Интернет-рекламщиками. Не сливайте бюджет, а спрашивайте с исполнителей и получайте результат.

http://email.opconsult.ru/wp-content/uploads/2017/10/webanalytics.pdf

Как не потерять деньги в Интернете

Поделись:

Оставьте комментарий

2 ответов

  1. Ставить в фейсбуке аудиторию от 500 тыс человек? А если мы региональная компания, работаем локально и в нашей области проживает 300 тыс. человек, то как быть тогда?

    • Согласен с комментарием. Не претендуя на роль эксперта, хочу сказать, что, если аудитория узкая, то именно с ней и надо работать. Есть вопрос стоимости взаимодействия и эффективности, но это проверяется только в ходе тестирования. Здесь креатив «рулит».

Оставить ответ